Top.Mail.Ru
 
Статьи

Как найти свой стиль рисования

Людям слишком легко сказать, что они не умеют рисовать, хотя на самом деле они просто еще не нашли лучшего способа выразить себя.

Научиться рисовать может каждый, главное - найти свой стиль рисования и развивать его.

Работа с личным стилем избавляет от давления сравнения со сверстниками. Это дает возможность для большего самовыражения и творчества, что вызывает радость и желание развивать свои достижения.

Но с чего начать? Как найти свой собственный стиль рисования?

Не существует правильного или неправильного способа рисования.


Прежде чем мы рассмотрим, как это сделать, важно обсудить ошибочные представления о "правильном" способе рисования. Слишком часто начинающие художники разочаровываются в занятиях, потому что их способ создания изображения не является правильным с точки зрения учителя.

Не существует единственного способа рисования какого-либо предмета. Нужно найти линии и методы, которые выражают то, что вы видите и чувствуете.

Например, если вы рисуете яблоко в натюрморте. Оно не должно выглядеть так, как у всех. Это ваше восприятие этого яблока.

Как же найти свой стиль рисования?

Короче говоря, вы найдете свой стиль рисования со временем, методом проб и ошибок. Процесс требует времени, и лучший способ найти свой стиль - это экспериментировать, пробовать разные техники, подражать художникам, которыми вы восхищаетесь и которые вас вдохновляют. Изучайте произведения искусства, и с практикой и исследованиями вы начнете создавать оригинальные работы, которые другие сразу же смогут назвать своими.

Но чтобы получить более подробный ответ и руководство, читайте дальше.

Найдите художника, которым вы восхищаетесь и который вдохновляет вас

Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться другими художниками. На самом деле, некоторые из великих мастеров ссылались на работы тех, кто был до них.

Мы учимся на чужих идеях и техниках, изучаем их, учимся повторять их, а затем имеем возможность развиваться, когда обретаем больше уверенности.

Возможно, есть художник, который всегда привлекал ваше внимание, когда вы посещали крупные галереи или интернет-сайты, посвященные искусству.

Если вы когда-нибудь восхищались формами фигур или плавными линиями пейзажа, это может стать отличной отправной точкой.

Подумайте о следующих важных вопросах при выборе подходящего художника и произведения искусства.

  1. Почему вы хотите подражать работам этого художника по сравнению с другими художниками?
  2. Что эта работа вызывает у вас на эмоциональном уровне, и как это связано с вашим обучением?
3. На чем конкретно в их работах вы хотели бы сосредоточиться?

Изучите, почему вам нравится конкретный рисунок

Допустим, вы хотите научиться рисовать, потому что вам нравятся работы Пикассо или других представителей движения кубизма. Недостаточно сказать, что Пикассо создавал разрозненные или абстрактные лица.
Вам также необходимо иметь представление о том, как эти черты сочетаются друг с другом и создают образ. Единственный способ сделать это - изучить произведение искусства.

Не просто смотрите на изображение целиком. Загляните глубже, чтобы рассмотреть линии и формы. Вы быстро узнаете больше о произведении и, возможно, получите более глубокий эмоциональный отклик.

И то, и другое может подстегнуть вашу работу, когда вы станете подражать художнику в своих исследованиях.

Обязательно просмотрите целый ряд работ - в идеале онлайн и офлайн.


Легко зациклиться на конкретной картине известного художника. Например, вам может нравиться "Подсолнух" Ван Гога, но вы не знакомы с другими работами.

Чем больше работ вы изучаете, тем легче увидеть узоры, мазки кисти и то, как художник создает свои образы.

Впоследствии становится легче пытаться копировать их подход и учиться у них.

Вы можете найти огромное количество идей, зайдя в Интернет и выполнив поиск по картинкам. Музеи и галереи также могут предложить множество изображений на своих сайтах, чтобы вдохновить зрителей.

Однако ничто не сравнится с тем, что можно увидеть в реальности. Вы можете получить лучшее представление о создании произведения искусства, увидев его в реальности в галерее.

Подражайте стилю рисунка

Затем настало время перенести что-то на бумагу. Неважно, каким инструментом вы пользуетесь, главное, чтобы вам было удобно.

Вы можете научиться рисовать красивые фигуры на картинах Дега ручкой, карандашом, углем или пастелью.
Карандаш хорош для начинающих, так как его можно стереть. Но тем, кто уже имеет небольшой опыт, могут понравиться более яркие линии масляной пастели.

Если вы больше любите цифровое искусство, то вам нужно вложить деньги в планшет для рисования и купить себе программное обеспечение для рисования.

В любом случае, вам нужно попытаться воспроизвести то, что вы видите, и то, как это было создано в вашей собственной книге, своим собственным способом. Именно так я начал развивать свой собственный стиль рисования аниме.
Это позволит вам почувствовать, как создавать те знаки и образы, которые вы захотите повторить в своих последующих работах.

Дудл и скетч

Нет необходимости копировать всю картину. Для начала это может стать непосильной задачей для новичка.

Лучше сосредоточиться на каком-то ключевом участке и сделать его наброски. Это особенно полезно, если в чьей-то работе есть конкретный элемент, который вы цените.

Возможно, вам нравится, как Альфред Маннингс нарисовал свою лошадь, но остальные части рисунка вас не интересуют. Сосредоточьтесь пока на копировании этих лошадей.

Переходите от подражания произведениям искусства к созданию собственных каракулей и набросков.


Когда вы станете увереннее работать с художниками, которые вас вдохновляют, вы сможете перенести эти навыки на другие работы.

К этому моменту вы уже должны иметь представление о том, как обращаться с ручкой или карандашом, чтобы создавать нужные вам линии.

Поток творческого самовыражения должен начать приходить более естественно. Поэтому, обратившись к другим темам, вы сможете создать изображения, которые продемонстрируют как ваш вновь обретенный стиль, так и ваше вдохновение.

Отличной отправной точкой является работа с фотографиями.

Фотографии дают вам последовательное изображение, как и произведения искусства в книге или в Интернете. Но затем вы можете добавить свои собственные интерпретации, чтобы понять, как нарисовать сцену, а не полагаться на влияние выбранного вами художника.

Фотографии из вашей собственной коллекции или поиск изображений в Google должны предоставить огромный выбор для работы.

Вы можете обнаружить, что у вас есть природные способности к рисованию животных в выбранном вами стиле. Или, возможно, у вас блестяще получается работать с натюрмортами, портретами или пейзажами.

Со временем вы сможете сфокусировать этот интерес и создать оригинальную работу на тему, которая будет развивать ваш стиль.

Один из способов сделать это - работать с реальными вещами, а не с фотографиями.

Как только вы лучше освоите свой новый стиль рисования, предпочтительную тему и лучшие материалы, вы сможете исследовать дальше.

Вы можете изучать животных, людей, предметы и сцены и то, как они адаптируются.

Более глубокое понимание предмета, как вы его видите и ощущаете, может позволить вам проявить больше эмоций и экспрессии.

Рисуйте постоянно и последовательно

Желаемая польза от практики рисования на данном этапе - это сам процесс и уроки, извлеченные из этого опыта. Вот почему так важно продолжать рисовать, даже если вы не так довольны одним занятием, как другим.

Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы узнаете, и это включает в себя обучение на ошибках.

Возможно, даже стоит выделить определенное время каждый вечер для занятий своим ремеслом. Ждать, пока придет вдохновение, не стоит, если вам нужны регулярные усилия, чтобы развиваться.

Позволяйте себе постоянную эволюцию и игру с идеями

Идея эволюции важна, потому что вы не хотите продолжать создавать те же работы, что и в самом начале.

Со временем вы можете наткнуться на моменты и маленькие счастливые случайности, когда изображение примет другой оборот. Возможно, вы найдете какую-то плавность или новый способ изображения, который вам понравится.

Запишите, что вам нравится и почему.

Используйте эти наблюдения, чтобы направить свои новые работы в несколько иное русло. Не бойтесь ошибиться или создать что-то, что вы бы не показали никому другому, просто чтобы избежать неловкости.

Также важно не слишком беспокоиться об окончательной доработке изображений. Вы не играете с этими идеями, чтобы создать идеальное законченное изображение.

Вы можете создать впечатление от сцены или сосредоточиться на небольшой детали, с которой вы боролись.

Эти небольшие исследования, пусть даже грубые, могут дать небольшую искру вдохновения или укрепить вашу уверенность, когда идея сработает.

Ведите скетчбук для зарисовок всех ваших экспериментов и идей

Личный скетчбук на определенную тему - это великолепный инструмент. Он не просто предоставляет много чистых страниц для новых идей и попыток запечатлеть выбранный стиль и образы.

Неплохо также использовать скетчбук как место для записи своих мыслей и идей.

Делайте пометки к этюдам и даже к самым маленьким каракулям, чтобы показать, что вам нравится и над чем вы хотите работать дальше.

Эти заметки помогут вам выразить мысли о вашей работе и намерения, которые, возможно, не нашли отражения в изображении.

Переплетенная книга также гарантирует, что все эти изображения станут коллекцией. Вы можете перелистывать страницы с первого дня и до сегодняшнего дня и видеть, как далеко вы продвинулись.

Вы можете создать путешествие, в котором вы сможете проследить свой прогресс от попыток подражать вдохновляющему художнику, через эволюцию и сосредоточенность на идеях до ваших текущих работ.

Вы можете пролистать и увидеть весь достигнутый прогресс и придать себе немного уверенности.

В будущем, когда вы почувствуете необходимость сменить направление, вы сможете напомнить себе об этом путешествии и о том, как вы легко можете заново создать себя.

Время покажет ваш стиль рисования

В течение первого месяца или около того вам может казаться, что вы делаете не больше, чем просто копируете работы других художников.

Это может обескураживать, когда все, что вы хотите сделать, это проявить индивидуальность. Однако эти моменты пройдут со временем, когда вы улучшите свои навыки работы с инструментами для рисования и обретете больше уверенности.

Вы постепенно начнете замечать изменения в том, как вы рисуете, которые отдаляются от оригинального художника и становятся немного более уникальными, немного более похожими на ваш способ рисования.

Кроме того, в искусстве нет финишной прямой. Это не то, что у вас есть какой-то грандиозный финальный проект или крайний срок, до которого вы должны доработать, а потом вы закончите.

Вы всегда будете находить новые идеи и темы для исследования. Всегда можно попробовать что-то новое, а это означает состояние постоянной эволюции.

Ни один художник никогда не должен бояться подталкивать себя и экспериментировать, даже если все идет не по плану.

Заключение

Одним словом, хотя ваш собственный стиль рисования сейчас может казаться недосягаемым, он существует.

Если у вас хватит терпения и преданности своему ремеслу, а также способности позволять себе экспериментировать, вы увидите, что ваши работы развиваются.

Начните с работ известных художников, которыми вы восхищаетесь, чтобы начать с чистого листа.

Поиграйте с их стилями и образами и подумайте, почему вы хотите им подражать.

Со временем вы сможете записывать все, что узнаете о своих героях, о себе и о своем искусстве, в свой этюдник.

Пусть эта книга пополняется этюдами, каракулями и незаконченными работами по мере того, как вы будете оттачивать свою индивидуальность. Самое главное - никогда не прекращайте играть и никогда не недооценивайте свой потенциал.
Матвей Соловьев
Автор статьи и редактор журнала Dattebayo
Вам также может понравиться